Сайт ДДЮТ

Региональный модельный центр
дополнительного образования детей

Архангельская область

Положение о методическом центре

1. Общие положения

1.1. Методический центр (далее – Центр) является структурным подразделением государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Архангельской области «Дворец детского и юношеского творчества» (далее – ГБОУ «ДДЮТ»).

1.2. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008) и иными нормативными документами Министерства образования и науки РФ, Министерства образования и науки Архангельской области, локальными нормативными актами учреждения и настоящим Положением.

2. Цель и задачи

2.1. Методический центр действует в целях создания единого информационно-методического пространства учреждений дополнительного образования детей Архангельской области и совершенствования профессиональной компетентности педагогических работников.

2.2. Задачи:

2.2.1. Оказание организационно-методической и информационной помощи педагогам учреждений дополнительного образования детей.

2.2.2. Формирование информационного массива (накопление, систематизация педагогической информации).

2.2.3. Распространение лучшего педагогического опыта.

3. Организация и управление, структура

3.1. Содержание деятельности Методического центра определяется Планом работы на учебный год в соответствии с целями и задачами учреждения, а также исходя из потребностей педагогов ГБОУ «ДДЮТ» и педагогов учреждений дополнительного образования Архангельской области.

3.2. План работы Методического центра рассматривается на заседаниях Методического и Педагогического советов и утверждается приказом директора ГБОУ «ДДЮТ».

3.3. Оперативное руководство методическим центром осуществляет заместитель директора по методической работе.

3.4. Структура Центра:

I. Программно-аналитический сектор

осуществляет методическое сопровождение образовательного процесса учреждения (анализ и систематизация информации о состоянии программно-методического обеспечения; ежегодное обновление программного обеспечения, разработка и апробация вариативных общеразвивающих программ, разработка и апробация диагностического инструментария в рамках реализации дополнительных общеразвивающих программ, сопровождение педагогов по вопросам планирования, разработки и организации учебных занятий в соответствии с дополнительной общеразвивающей программой, анализ методической деятельности);

осуществляет сопровождение инновационной деятельности учреждения, в т.ч. при научно-методическом сопровождении АО ИОО;

организует мониторинговые исследования (в т.ч. принимает участие в реализации мониторинговых исследований в области дополнительного образования на региональном уровне);

ведет электронную базу дополнительных общеразвивающих программ учреждения;

принимает участие в организации педагогической (производственной) практики студентов;

осуществляет обзор литературы (ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы);

координирует и осуществляет деятельность по награждению педагогов учреждения ведомственными (отраслевыми) наградами.

II. Сектор сопровождения и презентации профессионального педагогического опыта

организует деятельность по обобщению лучшего профессионального опыта педагогов учреждения;

формирует банк профессиональных достижений педагогов ГБОУ «ДДЮТ»;

сопровождает педагогических работников учреждения в процессе аттестации и повышении квалификации;

анализирует и систематизирует информацию о повышении квалификации педагогических работников ГБОУ «ДДЮТ»;

планирует и осуществляет деятельность Школы перспективного педагога;

обеспечивает деятельность по программе «Молодые таланты Поморья» для обучающихся учреждений дополнительного образования детей Архангельской области;

осуществляет подготовку конкурсных материалов учреждения;

организует взаимодействие с АО ИОО по вопросам выездных практических занятий для слушателей курсов повышения квалификации;

осуществляет обзор литературы (ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы).

III. Организационно-методический сектор

осуществляет организационное и информационно-методическое сопровождение областных методических мероприятий для различных категорий педагогических работников учреждений дополнительного образования в межкурсовой период (конференции, семинары, круглые столы, мастер-классы, открытые занятия, индивидуальные и групповые консультации, методические выставки и т.д.);

осуществляет координацию деятельности областных профессиональных сообществ педагогов детских объединений по различным направленностям;

формирует банк персонального состава областных профессиональных сообществ;

осуществляет сетевое взаимодействие учреждения с учреждениями культуры, спорта и науки, творческими и общественными союзами, фондами и другими ведомствами, родительской общественностью, а также педагогическими коллективами и отдельными специалистами;

координирует деятельность по изданию полиграфической продукции методической направленности;

осуществляет обзор литературы (ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, методической и научно-популярной литературы);

3.5. Функциональные обязанности методистов Центра определяются с учетом содержания его деятельности, задач, поставленных перед Центром.

3.6. В целях совершенствования деятельности Методического центра, и реализации поставленных перед ним задач, могут быть образованы другие секторас определением ведущих задач.

4. Права и обязанности Методического центра

4.1. Для реализации основных задач Методический центр имеет право:

определять приоритеты деятельности на конкретный период и планировать свою работу;

разрабатывать инновационные проекты (программы);

пользоваться базами данных учреждения в установленном порядке;

пользоваться обеспечением и обслуживанием деятельности со стороны соответствующих структур учреждения в установленном порядке;

организовывать платные услуги в установленном в учреждении порядке;

устанавливать и развивать сотрудничество с заинтересованными организациями и учреждениями, общественными и педагогическими сообществами, разрабатывать и реализовывать совместные проекты (акции, программы и др.);

обращаться с проектами в коллегиальные органы учреждения в установленном порядке;

в установленном в учреждении порядке выбирать формы деятельности в рамках целей и задач Методического центра.

4.2. Методический центр обязан:

руководствоваться правилами охраны труда, техники безопасности, противопожарной безопасности, санитарной гигиены;

обеспечивать сохранность материально-технической базы Методического центра;

обеспечивать высокое качество организуемых Методическим центром методических и других мероприятий;

выполнять в полном объеме запланированную деятельность, своевременно и обоснованно корректировать план работы;

своевременно и качественно предоставлять необходимую информацию в вышестоящие структуры учреждения в пределах своей компетенции.

5. Взаимодействие с другими подразделениями и сторонними организациями.

5.1. Центр взаимодействует с другими структурными подразделениями учреждения по вопросам методического сопровождения образовательного процесса.

5.2. Сотрудничество с государственными и муниципальными образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта, другими ведомствами и общественными организациями, зарубежными партнерами по вопросам совершенствования методического сопровождения строится на основе договоров между организациями, не противоречащих законодательству РФ.