Версия для слабовидящих

МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО
И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

Логоритмика

Возможно, самое лучшее, самое радостное,
что есть в жизни – это красивая речь
и свободное движение под музыку.
И ребенка можно этому научить.

А.И.Буренина.

Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Не каждый ребенок имеет возможность посещать специализированное дошкольное учреждение или логопедическую группу, поэтому в рамках дополнительного образования мы можем предложить систему логоритмических занятий для детей посещающих обычные детские сады или не посещающие их.

Что такое логоритмика? Логоритмика это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Занятия логоритмики способствуют развитию речи, коррекции и устранению речевых нарушений. Но логоритмика не заменяет занятия по постановке звуков, если у ребенка в силу его возрастных или индивидуальных особенностей присутствуют нарушения звукопроизношения, то необходимо с 5 лет заниматься коррекцией и постановкой звуков на отдельных логопедических занятиях в детском саду, в поликлинике, центрах, либо у нас во дворце.

На логоритмике в форме сказок, рассказов, стихов дети получают знания по различным лексическим темам, например: «Времена года», «Дикие и домашние животные», «Профессии», «Транспорт» и т.д. Использование этих форм позволяет создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу на занятии, побуждает каждого ребенка принять активное участие в образовательном процессе, через сказку происходит воспитание нравственно-эстетических и этических чувств.

В структуре занятий используются чистоговорки, артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, упражнения для развития моторики, песни и стихи, скороговорки, музыкальные игры, упражнения для развития мимики и дыхания, коммуникативные игры, упражнения на релаксацию и т.д.

Многократное повторение изучаемого материала на занятиях и дома, при помощи родителей, способствует выработке двигательных, слуховых, речевых и певческих навыков.

При совместном взаимодействии педагогов и родителей ребенок лучше адаптируется в коллективе сверстников, развиваются его речь, мышление, внимание, память, воображение, творческие способности, таким образом, мы закладываем основы для гармоничного формирования личности ребенка и его успешного обучения в школе.

Образовательная программа «Логоритмика для малышей» (2–3 года),
Логоритмика (4 до 7 лет).

Родители могут записать ребенка на любой уровень усвоения программы, в зависимости от возраста. Логоритмика для малышей 2 занятия в неделю по 30 мин., курс Логоритмики с 4 до 7 лет, 1 раз в неделю по 30 мин., занятия ведет педагог с концертмейстером.


Дистанционное обучение